Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » ЛЕДИ & ДЖЕНТЛЬМЕНЫ » Мужчина+Женщина: познать и покорить


Мужчина+Женщина: познать и покорить

Сообщений 81 страница 95 из 95

81

Компетентность
       Психологи Тейнер и Дау установили, что в тех случаях, когда женщина выполняет мужскую работу, например выступает в роли следователя при расследовании преступления и делает это компетентно, и признается авторитетами в этой области, то она воспринимается испытуемыми обоего пола как заслуживающая большего признания, чем мужчина. Фактор "усилий" приобретает в этом случае "стабильный" характер и положительную оценку, подобно тому как это происходит обычно при объяснении успехов мужчин.

0

82

Расположение
       Однако в чисто личностном плане компетентность оказывается для женщин скорее отрицательным, чем положительным фактором; высококомпетентные женщины не пользуются расположением ни мужчин, ни женщин. Такой вывод логически следует из очень интересного экспериментального исследования Хаген и Кан. В ходе своего эксперимента они установили, что:
       1. В целом мужчины и женщины стремятся исключить из своей группы компетентных женщин, причем эта тенденция наблюдается в условиях кооперативного и соревновательного взаимодействия.
       2. Мужчины в целом оказывали предпочтение компетентным женщинам только тогда, когда по условиям эксперимента не требовалось никакого выполнения задачи - ни кооперативного, ни конкурентного характера.
       3. Мужчины с традиционными (консервативными) установками на отношения полов исключали из своей группы компетентных женщин только в соревновательных условиях, выдвигая при этом на роль лидеров, напротив, женщин некомпетентных.
       4. Мужчины с более "либеральными" взглядами исключали, из своей группы компетентных женщин реже и признавали в них лидеров чаще, чем "консерваторы", однако не чувствовали к ним (компетентным женщинам) никакого расположения.
       Авторы интерпретируют полученные ими данные тем, что высокая компетентность женщины опровергает существующие стереотипы. При этом возникает несколько способов отреагировать на это противоречие:
       1) изменить стереотип;
       2) опровергнуть факт наличия компетентности;
       3) вообще устранить противоречие путем фактического устранения, исключения компетентной женщины из группы.
       Два последних оказываются более предпочтительными (поскольку изменить стереотип - сложнее всего), причем это наблюдается не только в экспериментальной ситуации, но, что значительно важнее, и в реальной жизни. Проигрыш женщине в соревновании, считают Хаген и Кан, особенно для мужчины с консервативными, традиционными установками на взаимоотношения полов, почти всегда означает снижение самооценки, поскольку в соответствии с неписаными нормами, существующими в традиционной западной культуре, "настоящий мужчина превосходит женщину и всегда должен ее обыграть".

0

83

Стереотипы и СМИ
       Каким образом различные социальные институты, литература, искусство, средства массовой информации и т.д. способствуют (или препятствуют) формированию и распространению стереотипов? В работе Мэнстед и Мак-Кавлоч изучались образы мужчин и женщин в рекламных программах Британского телевидения. Авторы пытались выяснить, существуют ли различия в изображении потребителей и потребительниц, и если да, то в чем они заключаются.
       Такие различия действительно были получены. В целом суть этих различий совпадает с традиционными стереотипами. Мужчины чаще всего изображаются как рассуждающие и оценивающие товар, понимающие объективные причины его покупки, действующие независимо, ориентированные на практическое использование приобретаемых предметов.
       Женщины обычно изображаются как не обсуждающие и не оценивающие достоинства приобретаемого товара, а как движимые субъективными причинам и в его приобретении (эмоциями и желаниями), как занимающие дополнительные и зависимые роли (жены, любовницы, подруги).
       Таким образом, реклама способствует закреплению в сознании новых подрастающих поколений исторически сложившихся стереотипов. И это не случайно: как элемент массовой культуры реклама хочет понравиться потребителю, а это значит, что она должна подыгрывать уже сложившемуся у большинства мнению. Попытка же сломать стереотипы грозит оттолкнуть от себя потенциального покупателя.

0

84

Неудовлетворенность
       Если мужская неудовлетворенность адресуется строго ко Вселенной или по крайней мере к политическим событиям, а в объятиях женщины мужчина находит покой и теряет себя, то неудовлетворенность женщины относится как раз к сфере взаимоотношений с мужчиной, Вселенная же ее вполне устраивает.
       Мужчины всюду немного чужие, в них есть что-то от бродяг, но внутри они как раз существа домашние.
       У женщины же дар превращать в жилье любое место и делать его уютным. Женщина в мире уютна, но у нее нет мира в душе.
       Женщины создают комфорт, а вот нуждаются в нем мужчины больше, чем женщины. Не случайно бытовые трудности и неудобства мужчины переносят тяжелее женщин.

0

85

Три момента мужского начала
       1. Направление.
       2. Организация.
       3. Точка (концентрация).
       Мужчина стремится руководить, задавать направление, принимая наиболее ответственные, направляющие решения.
       Любит организовывать, командовать.
       Ставит точку: последнее слово должно быть за ним.

       Три момента женского начала
       1. Предоставление пространства.
       2. Заполнение его.
       3. Освоение.
       Например, купили мебель - муж рассуждает, куда что поставить. Но жена советует, влияет на него, тем самым предоставляя пространство (для мебели в данном случае).
       Женщина заполняет и осваивает пространство квартиры множеством мелочей (салфеточки, вазочки, тарелочки, картинки на стене). Для мужчин эти мелочи не существуют, они для него - чужой мир, именно потому, что заполнение и освоение пространства - это мир женщины. Именно этим она и создает уют.

0

86

Красота спасет мир
       Одно из проявлений этого - природная склонность женщины ко всему красивому и изящному. Несмотря на свой практицизм, женщина предпочитает прекрасное полезному.
       Например, любовь женщин к цветам. Многие мужчины, даже те, кто дарит женщинам цветы, не понимают, почему они так нравятся женщинам. Ведь на эти деньги можно приобрести что-то более полезное и дольше радующее сознание, чем растения, век которых недолог. Ан нет.

0

87

Внешность
       Женщина раньше ощущает и сознает свою половую принадлежность, отсюда повышенный интерес к своей внешности, болезненное восприятие своего физического несовершенства. У всех народов, во все времена, как об этом свидетельствуют археология и антропология, она стремилась иметь украшения и обращать на себя внимание одеждой, косметикой, манерами, движениями, танцами, пением.
       Для мужчины нет ничего более обидного, чем если его назовут глупцом, а для женщины - отрицательно оценят ее внешность. Женщина с болью в сердце обнаруживает новую морщинку на лице и думает не о том, что годы требуют привести свои амбиции в соответствие с возрастом, а как бы разгладить эту проклятую морщинку!
       И тем не менее женщины оценивают свою внешность более самокритично, чем мужчины свою: воспринимают себя привлекательными большинство мужчин и весьма небольшая часть женщин.

0

88

Самоуверенность
       Один недостаток мужчин в равной мере отмечают и молодые, и пожилые женщины: самоуверенность. Мужчине трудно поверить, что его можно не любить, он тяжело переносит отказ. Самоуверенность порождена активной природой мужчины. Неуверенность, робость делали мужчину трусом; у него опускались руки при встрече с трудностями и препятствиями. С древности таких людей презирали, они были обречены на неудачи, поражения и гибель. Мужчина должен был стать мужественным, решительным, чтобы добиться успеха, завоевать славу, одержать победу.

0

89

Отношение к слабым
       Оно разное у мужчин и женщин. Владимир Высоцкий в одной из своих песен выразился вполне определенно: "Я не люблю насилье и бессилье". Чувство жалости, сострадания присуще больше женщине. Ей нравится ухаживать за слабым или больным, опекать, наставлять, критиковать, поучать детей, более молодых подруг, а потом и мужей. В своей попечительской деятельности женщина нередко одержима и не всегда проявляет меру в любви к ребенку (избалованность детей), в своих житейских советах соседям, поучениях мужу. Отмечается обостренная восприимчивость женской психики к переживаниям других: слезы ребенка для нее личная драма, болезнь близкого человека - трагедия.
       Такое отношение к слабым проявляется и в восприятии юмора. В "мужских" анекдотах нередко потешаются над слабыми (например, над больными, дистрофиками и т.п.). Женщинам же не по душе такой смех.

0

90

"Противники"
       Целью женщины является ее подсознательное (и сознательное) желание заполучить хорошего мужа.
       Мужчины же, наоборот, подсознательно стремятся остаться свободными.
       Поскольку цели мужчин и женщин противоположны, то в этом вопросе они, по существу, противники. Поэтому кое-где в дальнейшем читатель встретится с терминологией, близкой к боевой.

0

91

Отношение к семье
       Семья, любовь для женщины важнее всего остального. Интересно послушать женщин, добившихся успеха в своей творческой жизни, замечательно реализовавших себя в искусстве.
       Выдающуюся певицу Монтсеррат Кабалъе спросил интервьюер:
       - Сеньора Монтсеррат, если бы вам сейчас дана была возможность вернуть какое-то мгновение своей жизни, что бы это было?
       - Мне легко ответить. Я точно знаю, что. Первое - момент, когда я познакомилась со своим мужем. Второе - когда я родила дочь. И третье - когда у меня родился сын...
       Когда замечательную русскую певицу Изабеллу Юрьеву, пользовавшуюся у старших поколений огромной популярностью, ведущий передачи "Момент истины" А. Караулов попросил назвать самое главное в ее творческой жизни, она ответила: то, что она встретила своего мужа и прожила с ним 46 лет счастливой жизни.
       Мы не случайно адресовались здесь не к простым женщинам, многие из которых просто "тянут лямку" своей работы, а к тем счастливицам, которые реализовали себя в работе так, как и не снится многим мужчинам.
       И все равно семья для женщины на первом месте.

0

92

Кто кем управляет
       Власть принадлежит мужчинам, но управляет мужчиной всегда женщина. Об этом очень хорошо сказано в "Законе Паркинсона": "Умные, мудрые бабушки, сидя дома, всегда управляли государством", потому что они управляли состоянием мужчины, но делали это мягко, ненавязчиво и тактично.

0

93

На работе
       Как и во всем остальном, мужчины часто не обращают внимания на мелочи и придают значение главному, основному. По тому, как руководителю удается решать ключевые задачи, они судят о его способностях.
       Женщины, в отличие от мужчин, придают значение и мелочам, деталям, которые при случае могут превратиться в весьма значительные факты. Женская "мелочность" подчас позволяет избегать неприятностей, ошибок.
       Если для мужчин на первом месте - компетентность начальника, то для женщин - его человеческие качества.
       Мужчины меньше внимания уделяют отношениям в коллективе, для женщин - это второй по значимости (после качеств начальника) фактор.
       Для мужчины (особенно в нынешней ситуации) главное - побольше заработать. Для женщины важно, чтобы наряду с производственной работой она могла делать что-то и для семьи (купить продукты, сбегать в обед домой покормить детей, позвонить домой - поели ли, сели за уроки и т.д.). Поэтому от руководителя работница ожидает, что он отнесется к этому с пониманием и, по меньшей мере, не будет препятствовать этому. Среди факторов, важных для женщины, - близость места работы от дома.

0

94

  Привлекательность и ответственность
       Исследования показали, что у руководителей-мужчин отмечаются следующие тенденции:
       1) приятные поручения давать более привлекательным женщинам, а неприятные менее привлекательным;
       2) в спорных случаях ответственность за хорошие дела возлагать на более привлекательных сотрудниц, и за плохие - на менее привлекательных.
       Что же движет этими нехорошими руководителями? По нашему мнению, тому есть глубокие психологические причины. Всякий человек испытывает огромную потребность в положительных эмоциях. Привлекательные женщины своей внешностью дают мужчине такие положительные эмоции. Связывать неприятное дело с конкретной женщиной - значит, ассоциировать ее с отрицательными эмоциями. Оберегая для себя привлекательную женщину как источник положительных эмоций, руководитель подсознательно отдает неприятные дела менее привлекательным подчиненным.

0

95

Итак...
       Итак, различий между мужчиной и женщиной столь много, что так и подмывает сказать - они различаются во всем. Во всяком случае оправданны слова о том, что на Земле как бы сосуществуют, переплетаясь и взаимодействуя, но не теряя при этом своей сущности, две различные цивилизации, два сообщества - мужчин и женщин.
       Так необходимых друг другу - и таких разных!

0


Вы здесь » Россия - Запад » ЛЕДИ & ДЖЕНТЛЬМЕНЫ » Мужчина+Женщина: познать и покорить