Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » Татаро-монголы » В.П. Васильев - Чингиз-хан и татары


В.П. Васильев - Чингиз-хан и татары

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

академик В.П. Васильев, XIX в

Чингиз-хан и татары

или немного из того, что было "сокрыто во мраке"

w w w.  wikiznanie.ru/ru-wz/index.php

"Однажды жарким летним днем были убиты все татары, все до единого, кроме самых маленьких детей" - этот и подобные «перлы» из “Сокровенного сказания монголов”, написанного когда-то впервые на китайском языке китайцами, с упоением повторяли на протяжении веков многие антитатарские и антиордынские историки-пропагандисты.

Но это была, скажем так, лишь заветная мечта некоторых китайцев (определенной - отметим особо - части китайской знати), и изложена была эта мечта, вернее, лозунг (наряду с другими антитатарскими и антиордынскими), в одном лишь источнике, составленном на китайском языке, в «политическом памфлете, сочиненном противниками Чынгыз-хана», соответственно противниками и его соплеменников, последователей и соратников. Притом авторы сего памфлета "не хотели сообщать правду, и, поверив им, историки сочинили ложную историю монголов» (Л.Н. Гумилев). Да, еще перс Рашид ад-Дин, поступивший на службу к татарам Хулагу (Царство Ильханов в Персии), но, тем не менее, втихомолку «боровшийся против них пером», основные положения этого китайского сочинения-памфлета включил в редактируемый им «Сборник летописей» - в XIV веке, в разгар войны потомков Хулагу и их приспешников против татар Золотой Орды и Улуса Верховного хана всех татар. Именно так: «Улус Верховного хана (царя) всех татар», или «Держава восточных татар» называли современники - и арабы, и западноевропейцы, и многие другие - страну, которую назвали «Юаньской империей» китайские историки династии Мин, в «своей, слишком скоро сочиненной ими «Истории Монголов» (русский академик В.П. Васильев, XIX век).

0

2

Помимо упомянутых двух «китайской и китаистической подделок» (П.Н. Савицкий), великое множество исторических источников самых разных времен и народов – персидских, арабских, русских, татарских, западноевропейских, восточнотуркестанских, в том числе и многих китайских, говорят совершенно о другом: китайцы (точнее, знать китайская, издревле мечтавшая о завоевании «Западных территорий» и порабощении и уничтожении большей частью ее народов и племен – в основном тюрок) были врагами татар с тех самых пор, как цзиньцы (чжурчжени и китайцы) "каждые три года направляли войска далеко на запад для истребления и грабежа татар". И вот в ответ на это "татарский государь Чынгыз-хан, давно терпевший неудовольствие за эти притеснения, выступил на разбойников-цзиньцев с войной и истребил их пограничные места" (записки Мэн-хуна, 1219 год, перевод В.П. Васильева).

Еще множество самых разных, но наиболее малоизвестных исторических источников свидетельствуют о том, что «народ, в котором родился Чынгыз-хан, имел одно «название и самоназвание, и не иное, как Татар», и что «название "Татар" никоим образом не означало исключительно общее наименование разных племен и народностей», а прежде всего и главным образом было этническим названием и самоназванием одного, конкретного народа, родного народа Чынгыз-хана и "единоплеменных ним поколений" (русский В.П. Васильев), и именно "татары в 1187 году избрали себе царя, и звался он по-ихнему Чынгыз-хан» (Марко Поло).

0

3

Притом ни Чынгыз-хан, ни его родной народ татары «не говорили на языке, который мы называем ныне "монгольским", отметил В.П. Васильев. Вот как В.П. Васильев пояснял происхождение и значение названия «Монгол» на основании сведений из переведенных им китайских и других восточных источников: название "Монгол" произошло от названия государства, основанного Чынгыз-ханом и его соратниками ("Монгол Улус" - "Вечный Удел" на старотатарском языке - от древнетюркского слова "Мэнгу" - "Вечно"). А затем название это перешло как «Монголы» - именно в качестве определения политического сообщества - и на верноподданных сего государства (наподобие названия «советские» в период существования СССР). Но результаты трудов академика В.П. Васильева, как и многое другое, были от нас сокрыты историками, выражавшими в своих сочинениях интересы различных политических кругов в разные времена.

В результате упомянутой выше ответной войны татар и их соратников против цзиньцев (Север Китая) а позже и против южнокитайцев, и Северный, и Южный Китай были включены в состав "Улуса Верховного хана (царя) всех татар". Над китайцами долгое время правили татары-ордынцы - соплеменники и соратники Чынгыз-хана. Многому учили татары-ордынцы китайцев - человечности, справедливости, порядку и основам материальной культуры, поскольку не были татары Чынгыз-хана никакими не "полудикими кочевниками", а были народом высокой культуры, и по своим "обычаям, языку и культуре были близки к тюркам-уйгурам (тугызугызам), народу садоводов, купцов и ремесленников" - вообще-то, значительной частью этих самых тугызугызов и были татары, как свидетельствуют их современники из разных народов (В.В. Бартольд, Л.Н. Гумилев).

0

4

Но китайская знать (та ее часть, которая не желала жить по законам человечности, благородства и справедливости, установленным Великим Язу Чынгыз-хана), никак не могла терпеть над собой присмотра Хранителей Великого Язу - татар-карачы. Соответственно, потихоньку готовилось ими свержение власти ордынцев-татар в Китае (Катае) и Восточном Туркестане - исконно тюркских землях, да и в Южном Китае - землях китайцев (ханьцев) - там тоже никак не позволяли Законы Великого Язу определенной части китайской знати - как было до «завоевания» их татарами-ордынцами и их соратниками - жить по праву сильного и соответственно обращаться как со своими крестьянами, так и с другими, более слабыми, народами и племенами.

Но вот в середине XIV века у китайской знати получилось-таки начать долго подготавливаемое (до того неоднократно срывавшееся – Марко Поло) восстание и войну против татар-ордынцев. Еще в ходе подготовки к этой войне знатными китайцами, противниками Ордынцев, было “решено перебить всех бородатых, поскольку китайцы по природе своей безбородые, а татары, сарацины и христиане – с бородами” (Марко Поло). Разразилась война, длившаяся до начала следующего века, и массы китайских войск, многократно превосходящие войска ордынцев, продвигались от Южного Китая все дальше на север и запад, на территории Катая, Халхи и Восточного Туркестана. Лозунгами той войны были: “Убивай татар и жги книги на татарском языке и бумаги с татарскими письменами!” (Чулууны Далай). Вот в ходе этой войны и был оглашен и распространялся тот самый памфлет-сочинение о “Чингиз-хане и его врагах татарах”, поскольку авторитет Чынгыз-хана и его соратников и их потомков был очень и очень высок среди народов – как среди многих простых китайцев, так и среди многих племен Халхи (МНР) и Восточного Туркестана. Содержание памфлета вносило путаницу в умы не особо просвещенных кочевников, крестьян и ремесленников, и многие, поверив китайцам-антиордынцам, например, “урянхай-монголы” - “воевали на стороне китайцев против Монголов” (Чулууны Далай) – то есть, против татар-ордынцев.

0

5

Надо упомянуть, что в ходе той войны также были уничтожены тангуты – весь народ, видимо, «кроме самых маленьких детей» - в уничтожении тангутов, как мы помним по курсу «официальной истории о монголах», тоже обвинили татар Чынгыз-хана. С тех времен, как известно, в той части Евразии не стало ни татар (кроме намного позже прибывших туда эмигрантов), ни тангутов, ни остальных «по природе бородатых». Хотя при татарах было в «Катае много как мусульман, так и христиан», и все они прекрасно сосуществовали как с китайцами, так и с другими "по природе безбородыми" народами и племенами, например, с предками современных халха-монголов (Марко Поло).

Обо всем изложенном выше, да еще о многом другом неизвестном и малоизвестном из подлинной истории татарского народа, излагается в органичном, логически и фактологически обоснованном, аргументированном виде в книгах независимого татарского историка-исследователя Г. Р. Еникеева. См. о его книгах, его статьи, первую главу и обложку его третьей книги «По следам черной легенды» (серия "Татарский след в истории России и Евразии"), а также отзывы и рецензии на его книги на сайте «Татары Евразии (подлинная история)»

0

6

Дополнение.

Оценим достоверность того, как сочинители китайской версии "Истории монголов" - и кто ее, эту версию, прошу прощения, вольно или невольно повторяет - объясняют происхождение "мирского имени" Чынгыз-хана ("Темучин"); и уже из данного факта можно почерпнуть кое-какую информацию: главное, мы узнаем, что имя это (которому Чынгыз-хану дали при рождении - "Темучин"), было татарским.

То есть, сочинители "источника, авторы которой не хотели сообщать нам правду - "Сокровенного сказания", или, по-другому, "Тайной истории монголов" (Л.Н. Гумилев) - вынуждены были признать тот факт, что имя у Чынгыз-хана было все же татарское, поскольку во времена сочинения и оглашения-распространения сего "Сказания..." это было очевидно многим. Посему сочинители "Сокровенного сказания" вынуждены были этот факт объяснять тем, что вот, мол, "был взят отцом Чынгыз-хана в плен и казнен татарский хан с таким же именем - Темучин" - и потому, дескать, "родившемуся в тот день сыну отец дает имя своего, только что казненного, заклятого врага". Объяснение сие, если вдуматься, весьма неправдоподобное и странное - ведь нигде в мире, в том числе и у племен халха-монголов (согласно данной версии истории происхождения Чынгыз-хана, потомков его соплеменников), насколько известно, подобных "обычаев" либо просто подобных абсурдных случаев - давать своим сыновьям имена врагов - не наблюдалось и не наблюдается.

0

7

Да и в последующем, как нам известно, несмотря на немалое, вообще-то, количество побежденных врагов (в том числе и заклятых - например, таких, как хорезмшах Мухаммад Текеш), их именами и сам Чынгыз-хан не называл своих сыновей и внуков. Ни одного случая не было такого, как с именем "Темучин". Тоже факт. Но есть и другие сведения о поисхождении как имени "Темучин" (ниже узнаем истинное звучание сего имени) так и его и имени-титула "Чынгыз-хан".

Итак, как мы знаем, имя "Темучин" все же было татарским - никто не спорит. Посему сей факт считаем установленным.

Далее. "Русский академик-востоковед В.П. Васильев (1818-1900), проведший в научных изысканиях в Китае 10 лет, владевший китайским, маньчжурским, халха-монгольским языками, на основе сведений из изученных им древних восточных источников давно установил, что название и самоназвание родного этноса Чынгыз хана было «не иное, как Татар», что это название "никоим образом не было исключительно общим для всех племен, обитавших в то время в Монголии", это было название «только одного племени и единоплеменных с ним поколений» (то есть – народа, этноса), примерно с VII века уже известного китайцам, персам и многим другим народам мира. И этот народ, родной народ Чынгыз хана и сам он «не говорили на языке, который мы ныне называем монгольским» (то есть не говорили на халха-монгольском языке).

0

8

Имя лидера средневекового татарского народа и создателя Евразийского государства также было искажено многократными транскрибированиями на другие языки (и игнорированием этих искажений и даже их сознательным усилением) и дошло до нас как «Темучин», а принятый им титул-имя – как «Чингис-хан». Придумано множество версий «толкования» этих имен. ... рассмотрим вкратце, по возможности, некоторые имеющиеся сведения об их истинном значении и звучании: «Всем известное имя татарского императора Тэмучень есть не что иное, как его прозвище», писал южнокитайский государственный деятель Мэн-хун, который был лично знаком с Чынгыз ханом. «Они [татары] называют Чингиса «звон железа», так как он был кузнецом» - это свидетельство европейца Рубрука, лично посещавшего татар в пятидесятые годы XIII в.

0

9

«Звон железа» по-татарски будет звучать и ныне так: "Тимерчың" (Timerching - если читать по правилам английского прочтения и произношения букв). На кириллице (по-русски) можно написать это имя лишь приблизительно – Тимерчынг, где «нг» произносится на татарском как заднеязычное «ң» (ng). Необходимо учесть при этом, что во многих известных источниках имя это было записано китайцами (имеются в виду те записи, что дошли до нас – а не дошли до нас многие записи именно на татарском языке, составленные уйгурским и арабским письмом и еще, естественно, составленные также и на некоторых других языках). А китайцы игнорируют букву «Р» - вернее, не пользуются им без особой на то надобности, нет у них такого звука в языке. Например, слово «персы» по-китайски будет звучать – «по-сы».

Много записей о Чынгыз хане и его родном народе - татарах - оставили и арабы. Арабы писали имя Тимерчың (Timerching) примерно так: "Тимерджин" или "Темирчин" - тому тоже есть объяснение, так как в арабском языке отсутствует заднеязычное "н" ("ң"), но буква "р", в отличие от китайского, имеется.

Так что видно наглядно, какому языку принадлежало «мирское» имя Чынгыз хана, которым звали его близкие, и которое означало на татарском языке «Звон железа».

0

10

А значение имени-титула «Чынгыз хан» также было давным-давно установлено и объяснено Ахмет Заки Валиди Туганом, всемирно признанным тюркологом: имя-титул «Чынгыз хан» означало - «всегда [реально] преодолевающий, прогрессивный, побеждающий правитель». Образовано это несложное имя, с чем согласится любой владеющий татарским языком, из двух слов - «чын», что значит «действительно, реально» и из слова «гиз» («гыз»), что значит «преодолевающий», (от слова «гизу» - «преодолевать», «продвигаться вперед»). Прошу сравнить, для примера – «Ильгиз» - татарское имя, «кыргыз» - название тюркского народа. (Для более внимательных - тех, у кого возник вопрос – буква «н» при подобном сочетании с «г» и «к» приобретает на татарском заднеязычное звучание и читается как «ң»). Из статьи: Г.Р. Еникеева "По прозвищу "Звон железа"...

Более подробный анализ сведений об именах и языке "народа, в котором родился Чынгыз-хан, и единоплеменных с ним поколений" см. в книгах этого татарского историка-исследователя: "Корона ордынской империи (Тайна Льва Гумилева)" - Москва, издательство "Алгоритм", 2007 г., и "По следам черной легенды: правда и ложь о татарах России: истоки, причины, авторы" - Москва, Издательский дом "Медина", 2009 г.

0


Вы здесь » Россия - Запад » Татаро-монголы » В.П. Васильев - Чингиз-хан и татары