Вы интернету верите?
Еженедельник "Коммерсантъ", №6 (960), 13.02.2012
Владимир Путин предложил рассматривать в Думе инициативы граждан, собравшие в интернете более ста тысяч подписей. В это же время хакеры опубликовали в сети материалы, из которых следует, что некоторые известные блогеры получали деньги из кремлевских структур и выполняли их заказы
Я с интернетом считаюсь. Он во многом облегчает жизнь, как, например, в Эстонии, где обратиться в жэк или в МВД можно одним кликом. А вот о голосовании через сеть или принятии законов говорить рано. Человечество еще не научилось управлять страной только через процедуры голосования.
Валерий Горегляд, зампред Счетной палаты РФ
==========================================
Я знаю, чему в интернете можно доверять, а чему — нет. Я в основном читаю новости, блоги коллег-чиновников. Ощущение, что в интернете сидят неадекватные люди, у многих возникает потому, что они судят по неадекватным записям. В интернет-среде очень много разумных людей, способных сформулировать свой запрос, поэтому предложение Путина реально. В некоторых странах люди по интернету даже голосуют.
Олег Чиркунов, губернатор Пермского края
=================================
Да, ведь интернет ускоряет развитие общества. И со временем его роль будет только расти. Страна выходит на новый технологический уровень, и сейчас мы находимся на этапе становления "электронного парламента". Это уже вполне достижимая перспектива. Думаю, что "интернет-законопроекты", то есть рассмотрение в парламенте инициатив, которые собрали в интернете сто тысяч подписей, могут появиться уже в этом созыве. И доверять интернету мы будем все больше, тем более что и сам интернет тоже будет меняться.
Сергей Нарышкин, председатель Госдумы
====================================
Доверять интернету, пока там травят детей, рано. Дети — легкая добыча для националистов, ксенофобов и педофилов. А еще и сверстников, которые могут забить ребенка в виртуальной жизни еще и хлеще, чем в реальной. Доходит и до суицидов.
Галина Солдатова, директор Фонда развития интернет
======================================
Доверяю потому, что знаю инструменты защиты. Но, узнавая некоторые вещи об интернете, я прихожу в ужас. Например, от того, что существует больше десяти тысяч сайтов, где рассказывают, как купить или изготовить наркотики. По сведениям антинаркотического комитета, интерес к теме наркотиков за год вырос в три раза. Это страшнее, чем порнография. Но вообще, хорошего и полезного в сети больше, чем плохого.
Николай Прянишников, президент "Microsoft Россия"
===========================================
В сети всего полно: и разумного, и дикого. Скажем, националисты выдвинут инициативу "Россия для русских, остальных — в печи", и она соберет больше двухсот тысяч подписей. И что будем делать? И потом, направление инициативы в парламент ничего не решит. Дума отклоняет даже предложения сенаторов, и уж тем более может отклонить инициативу из интернета. Нужен другой подход. Если инициатива конституционна и набрала, скажем, сто тысяч сторонников, то, независимо от голосования в Думе, она должна быть принята. А пока Дума остается фильтром по отсеиванию неугодных инициатив.
Людмила Нарусова, член Совета федерации
===================================
Нет, и подобные предложения преждевременны. Прогресс не стоит на месте, но в стране живет не только молодежь, но и старшее поколение, а ему пока интернет непонятен.
Ирина Антонова, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина
=====================================
Как средству общения — да, но я не уверен, что через интернет можно и нужно управлять страной. Я сторонник жесткой системы управления. И, если человек говорит, что он президент, премьер, он должен исполнять свои обязанности сам. Слушать общество надо, но решения принимать самостоятельно.
Аркадий Новиков, ресторатор
==========================================
Доверяю только неанонимному интернету, тем, кто представляется и регистрируется. Такие пользователи могут участвовать в обсуждении законопроектов, выдвигать инициативы... Предложение Путина позволит власти лучше работать с гражданами, тем более что традиционного сбора подписей в пользу той или другой инициативы это не отменяет.
Андрей Исаев, председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике
====================================
Не всему. Я не согласен, что интернет — площадка только для молодых. Я знаю немало пожилых людей, которые осваивают интернет. В будущем он станет привычным каналом связи граждан с властью. Даже если не все инициативы будут приняты, власти полезно знать, какие настроения царят в обществе.
Александр Киселев, гендиректор "Почты России"
============================================
В том виде, в котором он существует, не доверяю. При неумелом обращении он может быть опасен, как атомная бомба. Спецслужбы и структуры, обслуживающие президента, умело манипулируют интернетом. А как быть с неравным доступом к сети по стране, особенно пенсионеров? Инициатива Путина бессмысленна. В Москве есть закон, по которому граждане, собравшие 50 тыс. подписей, имеют право внести свой проект в Мосгордуму, и его обязаны рассмотреть. Но он не работает!
Вадим Соловьев, депутат Госдумы, руководитель юридической службы ЦК КПРФ
=================================================
Более чем, и мы уже рассматриваем инициативы, пришедшие из сети. Условно этот проект называется "е-демократия". У нас граждане сами инициируют и законопроекты, и темы для обсуждения. Идею я подсмотрел в Эстонии. Сколько должно быть подписей: сто тысяч или пятьсот, не знаю. Главное, что предложения могут получать статус законодательных инициатив.
Никита Белых, губернатор Кировской области
=====================================
Конечно, верю, ведь, что и где смотреть, выбираю я. И я выбираю такой контент, к которому доверие априори выше, "Коммерсант" например. Опасения у меня вызывает абсолютизация и фетишизация интернета. Многие думают, что с помощью интернета можно решить все проблемы, а, когда они не решатся, во всем обвинят опять же интернет.
Михаил Якушев, вице-президент Mail.ru Group
==============================
Не очень. Я захожу туда только скачать сценарий, посмотреть погоду или поговорить по Skype. Я предпочитаю общаться с людьми глаза в глаза, тогда есть ощущение доверия.
Антон Макарский, актер