Россия - Запад

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Россия - Запад » #ГАЛЕРЕЯ » Третьяковская галерея


Третьяковская галерея

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://s45.radikal.ru/i108/0912/7f/dc12e8b30f4f.gif   По материалам: Третьяковская галерея

0

2

Неизвестный художник

Портрет А.Я.Нарышкиной с детьми Александрой и Татьяной

http://s45.radikal.ru/i107/0912/cc/ce317e2998b9.jpg
Не датировано. Холст, масло. 180,2 х 130,8

Изображена супруга первого коменданта Санкт-Петербурга, а затем московского губернатора К.А.Нарышкина Анастасия Яковлевна Нарышкина, урожденная княжна Мышецкая, с дочерьми Татьяной и Александрой. Монументальная, статичная композиция, яркий, локальный колорит портрета еще напоминают приемы, свойственные иконописи. Характерно для средневекового искусства и отсутствие представления о трехмерном пространстве, благодаря чему женская фигура, задуманная художником сидящей, получилась как бы распластанной по поверхности холста. Однако уже заметны черты искусства Нового времени. Пышный туалет, торжественная поза, эффектный, вычурный голландский головной убор подчеркивают знатность, высокое положение героини. Интересно и очень типично для искусства начала XVIII века изображены дети. Художник будто не ощущает специфики детского возраста, присущих ему анатомических и мимических особенностей. Он пишет их как маленьких взрослых, и о том, что перед нами дети, можно догадаться лишь по масштабу фигур.

0

3

Каравак Луи

Портрет царевича Петра Алексеевича и царевны Натальи Алексеевны в детском возрасте в виде Аполлона и Дианы

http://s45.radikal.ru/i109/0912/5d/b4305503bc27.jpg
1722. Холст, масло. 94 х 118

Портрет внуков Петра I (детей царевича Алексея Петровича и Шарлотты Христины Софии принцессы Брауншвейг-Вольфенбюттельской) Натальи Алексеевны (1714-1728) и Петра Алексеевича (1715-1730), будущего царя Петра II, решен в традициях европейского детского портрета. Его герои показаны в виде мифологических персонажей, о чем говорят соответствующие атрибуты. Наталья Алексеевна представлена в виде богини охоты Дианы. Украшающий голову царевны полумесяц олицетворяет древнеримскую богиню. Царевич Алексей Петрович держит в руках лиру – необходимый атрибут бога искусств Аполлона. Автор портрета – французский мастер, приехавший работать в Россию, следуя традициям русского искусства петровского времени, пишет темными, глухими красками, изображает фигуры детей в статичных, неподвижных позах.

0

4

Каравак Луи

Портрет императрицы Анны Иоанновны

http://i002.radikal.ru/0912/93/0d57291849f7.jpg
1730. Холст, масло. 262 х 205

Императрица Анна Иоанновна (1693–1740), дочь сводного брата Петра I царя Иоанна Алексеевича, в замужестве – герцогиня Курляндская. С 1730 – российская императрица. Ее изображение воспроизводит тип парадного императорского портрета, сложившегося в европейском искусстве в XVII веке в эпоху барокко. Художник помещает фигуру государыни в дворцовый интерьер, тщательно фиксируя все атрибуты власти – пышное коронационное платье с накинутой на него горностаевой мантией, корону, скипетр, державу на бархатной подушке. Крупная тяжеловесная фигура Анны Иоанновны диктует художнику монументальную композицию. Внешность модели мало соответствует ее жизненному облику. Княгиня Н.Б.Долгорукая писала об Анне Иоанновне: "…Престрашнава была взору, отвратное лицо имела, так была велика, кагда между кавалеров идет, всех галавою выше и чрезвычайно толста".

0

5

Гроот Георг Христоф (Кристоф)

Портрет императрицы Елизаветы Петровны на коне с арапчонком

http://s51.radikal.ru/i131/0912/c2/419d9f796ef7.jpg
1743. Холст, масло. 85 х 58,5

Елизавета Петровна (1709–1762), дочь Петра I и Екатерины I. С 1741 – российская императрица. Императрица изображена в мундире Преображенского полка – первого полка русской гвардии. Но в трактовке немецкого художника Елизавета Петровна представлена не столько воинственной государыней, сколько кокетливой светской дамой, облачившейся в мужской костюм и выехавшей на конную прогулку в сопровождении причудливо одетого слуги-арапчонка. Условно написанные детали – пышная листва деревьев, парковая скульптура, водоем на дальнем плане – придают пейзажу декоративный характер. Водная гладь водоема, корабль ассоциируются с российским флотом – любимым детищем Петра I, но в картине это выглядит как парковый пруд с прогулочной яхтой. Повышенную декоративность придает картине колорит, построенный на переливах голубовато-зеленых и сиренево-розовых тонов. Парадному императорскому придан характер изящного, камерного, декоративного произведения.

0

6

Неизвестный художник

Амуры с плодами

http://i071.radikal.ru/0912/02/4134057268b0.jpg
Вторая половина XVIII века. Холст, масло. 86,3 х 151,6

Декоративное панно.

0

7

Суходольский Борис Васильевич

Прогулка

http://s52.radikal.ru/i137/0912/75/92ae76a562c9.jpg
Около 1754. Холст, масло. 100 х 210 (фигурного очертания)

Декоративное панно предназначалось для украшения интерьера. Его сюжет несложен и занимателен: грациозные дамы и кавалеры заняты беседой и чтением на фоне парка и руин. В композиции используется язык аллегорий, широко распространенный в искусстве XVIII века. Рядом с надгробием, на которое указывает один из кавалеров, изображено высохшее дерево – символ смерти. В правой части картины изображен водный поток, олицетворяющий быстротечность жизни. Руины – излюбленное украшение парков XVIII века – будили меланхолические мысли о бренности всего сущего перед лицом времени. Пушистая листва деревьев, розовато-голубые дали с тающими на их фоне силуэтами – все в композиции нарядно, изысканно и декоративно-условно.

0


Вы здесь » Россия - Запад » #ГАЛЕРЕЯ » Третьяковская галерея