А вы на сколько опаздываете?
Журнал "Коммерсантъ Власть" №46 от 25.11.2013, стр. 23
Опоздания сегодня становятся чуть ли не нормой. Опаздывают все, даже президент.
Давид Якобашвили, председатель совета директоров корпорации "Биоэнергия", основатель компании "Вимм-Билль-Данн":
Случалось, опаздывал минут на 15, иногда даже больше. Как правило, по чисто житейским причинам: из-за пробок либо потому, что неправильно записал адрес или время встречи. Но в таких случаях я всегда стараюсь звонить, предупреждать людей, чтобы меня не ждали вовремя. И все равно при этом страшно мучаюсь, чувствую себя крайне неловко. Именно поэтому стараюсь не опаздывать. Впрочем, пару раз бывало, что вообще не приезжал. К опозданиям других стараюсь относиться терпимо, но, если опаздывают сильно и при этом не предупреждают и не извиняются, конечно, расстраиваюсь. А вот премьеру и президенту опаздывать позволительно — им вообще все можно.
Александр Коновалов, министр юстиции РФ:
Я не имею привычки опаздывать. Правда, бывают случаи, когда попадаю в пробку и поэтому опаздываю на какие-то встречи, совещания. Но все равно это скорее исключение. В основном я, наоборот, везде стараюсь приезжать заблаговременно — для этого планирую день так, чтобы всегда было запасное время на случай пробки или других непредвиденных обстоятельств.
Олег Басилашвили, актер:
Один раз я опоздал на репетицию к Товстоногову, а он меня чуть не выгнал из театра — с тех пор я не опаздываю. К опозданиям отношусь отрицательно: это неуважение к окружающим. У меня был приятель Павел Луспекаев, замечательный артист, он приходил на репетицию за 45 минут, и, когда я приходил на репетицию за 10 минут, запыхавшись, он смотрел на меня неодобрительно. На самом деле актеры — люди обязательные, ведь они зарабатывают на жизнь трудом, а труд — это прежде всего точность, четкость и выполнение задач. Без этого артист вряд ли чего-то добьется.
Дмитрий Брейтенбихер, вице-президент — руководитель private banking Банка Москвы:
Ко мне можно отнести фразу Жванецкого "Из бесполезных привычек — пунктуален". Видимо, немецкие корни дают о себе знать, и огромную роль сыграл один случай в начале моей работы в сфере private banking. Я ехал на встречу с крупным клиентом — руководителем большого строительного холдинга, застрял в пробке, выскочил, сел в метро, бежал, но все равно опоздал на несколько минут. Клиент на это сказал, что не важно, на сколько я опоздал, важно, что этим я показал неуважение к его времени. Когда в следующий раз я приехал с большим запасом, он принял меня четко по графику и сказал: "Прийти раньше не значит прийти вовремя". Я это запомнил. И мы дружим до сих пор.
Валерий Зорькин, председатель Конституционного суда РФ:
Я не опаздываю, это не в моих правилах. Не могу вспомнить, когда и куда я в последний раз опоздал. Кажется, никогда и никуда.
Вениамин Голубицкий, президент компании "Кортрос":
Стараюсь везде успевать вовремя, но с учетом пробок и других транспортных проблем, к сожалению, не всегда можно прибыть в срок. Но даже с учетом этих неудобств больше чем на 15 минут я практически никогда не опаздывал. А что касается других начальников, мне кажется некорректным обсуждать их трудности и опоздания, ведь в любом случае есть уважительная причина, задержавшая их. Если же такой причины нет, то пусть это останется на совести опоздавших.
Вячеслав Малежик, музыкант:
Я скорее раньше приезжаю, чем опаздываю, а потом всех жду. Иногда это бывает даже интересно. Вот однажды в Новом Уренгое ждал с водителем свою группу, потому что как раз вышел раньше. Стою и вижу, что никакой живности нет — ни птиц, ни собак, ни кошек. Спросил водителя, и он ответил, что это действительно глухое, мертвое место. А отъедешь на 70 км — и все есть. Когда опаздывают другие, иногда раздражаюсь, особенно если человек опаздывает хронически. Приходится назначать встречи на полчаса раньше, чтобы приходили вовремя. Но есть у меня приятель, который все время опаздывает часа на полтора, и когда-нибудь он у меня точно получит. Случалось сильно опаздывать и мне, но, как правило, не по своей вине, а, например, по вине "Аэрофлота".
Александр Радьков, глава Ростуризма:
Я никогда не опаздываю. Чаще всего прихожу раньше и, как правило, жду своих собеседников. Если первое лицо опаздывает, значит, есть на то причины, значит, надо ждать. Другое дело, что какие-то инфраструктурные вещи нужно решать в городе, чтобы первые лица никуда не опаздывали и чтобы люди не простаивали на дорогах. Это вопрос к городским властям, что они делают для того, чтобы улучшить инфраструктуру.
Сергей Миронов, депутат Госдумы, лидер партии "Справедливая Россия":
Как геолог, я специализировался на уране. Естественно, работа была связана со строгим режимом. В частности, за опоздание одного сотрудника наказывался весь отдел. Это меня на всю жизнь приучило начинать рабочий день в восемь утра и не опаздывать. А если все-таки сейчас случаются опоздания, то только по причине обстоятельств, которые от меня не зависят.
Владимир Ресин, депутат Госдумы, бывший первый заместитель мэра Москвы:
Любое опоздание я считаю дурным тоном. Поэтому сам никогда не опаздываю.
Валерий Сюткин, музыкант:
Стараюсь быть пунктуальным. Я очень не люблю опаздывать и не люблю, когда опаздывают те, с кем я договорился о встрече. Хотя быть пунктуальным не всегда получается в связи с нашим трафиком. Быть пунктуальным в нашем мире очень важно, потому что опоздание — это просто неуважение к тому, кто тебя ждет. Хотя иногда, конечно, можно простить опоздание по объективным причинам. Вообще, опоздания — это скорее женская черта. Представьте себе, как женщина куда-то собирается. Женские сборы лучше просто переживать — как стихийное бедствие.
Елена Андреева, президент холдинга охранных предприятий "Бастион":
Практически не опаздываю, и на встречи со мной тоже никто не опаздывает. И мне кажется, что разговоры про всеобщие опоздания — преувеличение. Вот пример: я участвую в заседаниях делового клуба "Несмотря ни на что", на которые приглашаются владельцы крупного бизнеса, госслужащие. На последних заседаниях спикерами были Алексей Кудрин и Александр Жуков. Оба приехали за 10-15 минут до начала заседания, никто из участников тоже не опоздал. Встречи в научном сообществе также начинаются всегда вовремя, не говоря уж о совещаниях в правоохранительных органах. Может, у меня такой род бизнеса, но я скорее могу сказать о всеобщей пунктуальности. И еще — чем выше должность руководителя, тем он пунктуальнее.
Игорь Финогенов, председатель правления Евразийского банка развития:
Сегодня я на семь минут раньше пришел. Я очень не люблю опаздывать, поэтому если сильно задерживаюсь, то просто отказываюсь от встречи, ссылаясь на экстремальные обстоятельства. Сейчас все ссылаются на пробки. Действительно, очень сложно предугадать, будет пробка или нет, а выходить раньше и терять время в ожидании не хочется. Бывает, перекрывают дороги из-за кортежей — это нездорово. Наверное, поэтому в последние годы в Москве выработалась какая-то терпимость к опозданиям. Но я считаю, что надо уважать своего собеседника и быть в то время в том месте, где договорились.
Александр Герчик, бывший управляющий директор холдинга "Финам":
Я никогда не опаздываю и очень не люблю, когда другие опаздывают. У нас в команде есть парень, который постоянно опаздывает, но он отрабатывает ночью. Я в Москве семь лет и не опоздал ни разу, пробки — это не оправдание. Но если бы Владимир Путин опоздал на встречу, в которой и я бы участвовал, уверяю, я бы не обиделся. Я не защищаю и не оправдываю никого, но просто есть государственные дела, которые важнее других, и людям приходится ждать. Представляете, мне бы Обама позвонил и сказал: "Давай обсудим проблему!" — естественно, я бы с другими не разговаривал. Там серьезные дела, а у нас дела копеечные.
Олег Прексин, исполнительный вице-президент РСПП:
По-разному бывает. Стараюсь выезжать заранее, но из-за чудовищных пробок иногда даже пересаживаюсь на метро, и все равно тютелька в тютельку добраться получается не всегда. Под Новый год опоздал на самолет из-за собственной вежливости. Выехал за четыре часа до рейса, за два часа встал в очередь на регистрацию, стоял 50 минут, помог женщине дотащить тяжелый чемодан, потом пропустил американского туриста, он опаздывал на рейс... В итоге самолет улетел без меня. Опоздания считаются признаком неуважения, но современные реалии оставляют минимальные шансы на пунктуальность для любого человека.
Андрей Поденок, президент Московской ассоциации предпринимателей:
Я почти никогда не опаздываю. Секрет в том, что у меня стоит специальный китайский GPRS, а не тот, который был вмонтирован в машину изначально. "Китаец" в отличие от встроенного показывает, как можно проехать не по центральным улицам, а по боковым, малоизвестным и менее загруженным. Если и это не помогает, я останавливаю водителя и еду на метро. А все рассказы о пробках, невозможности приехать вовремя идут от неуважения к людям и нежелания пользоваться услугами общественного транспорта.