Месть Дали
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться2Ср, 2 Апр 2014 14:45:21
Продолжение следует.....
терпите
Поделиться3Ср, 2 Апр 2014 18:58:05
мучаешь нетерпеливых))
и вода как-то слишком близко расположена.
Поделиться4Чт, 3 Апр 2014 01:25:24
Ждем... уж...)))
Поделиться9Чт, 3 Апр 2014 06:03:19
Это все будет потом, когда в жизнь Дали войдет Гала, а пока его моделью и музой является его сестра Ана Мария. Это она позирует на всех трех картинах. Это её волосы он изучает и всё тщательнее и тщательнее прописывает. И, обратите внимание, все время ровно три пряди–ракушки.
Отношения Аны Марии и Сальвадора испортились, когда он на одной из картин написал "порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие". Мать их к тому моменту уже умерла и сестра всерьез обиделась за этот эпатаж. Ну, а с появлением Галы их отношения совсем расстроились.
В 1949 году Ана Мария пишет книгу "Сальвадор Дали глазами сестры", в которую включила его юношеские эссе о великих художниках, писала о нем без восхваления и утверждала, что сюрреализм испортил ему жизнь, а маска прирастает всё сильнее и сильнее.
Книга привела Сальвадора в бешенство, он счел её предвзятой и наполненной ревностью к Гале. Еще лет десять после этого он гневно вспоминал книгу при каждом удобном случае. И вот, в 1954 появляется картина "Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия"
Поделиться10Чт, 3 Апр 2014 06:05:25
На первый взгляд, нет ничего общего с картиной «Фигура у окна». Другой цвет волос, другая фигура, другое положение ступней.
Однако, поза женщины, её локоны, пейзаж за окном, цветовая гамма картины, всё это так перекликается...
Мы, конечно же, уже никогда не узнаем истину, но есть версия, что Дали так отомстил сестре за её книгу.
некоторые цитаты:
Я был изгнан из семьи в 1930 году без единого гроша. Я добился всемирного успеха исключительно благодаря Божьей помощи, свету Ампурдана и ежедневному героизму великой женщины — моей жены Галы.
Когда я стал знаменит, моя семья согласилась принять меня в свое лоно. Однако моя сестра не устояла перед соблазном продавать мои картины без разрешения, спекулируя моим именем и публикуя при этом ложные описания моей жизни, что может быть доказано.
Считаю себя обязанным известить об этом коллекционеров и биографов.
Сальвадор Дали. Нью–Йорк. Январь 1950 года
Мне шесть лет. В салоне полным–полно визитеров. Все только и говорят о комете: если будет ясно, ночью ее можно будет увидеть. Некоторые достоверно утверждают, что если комета хвостом заденет землю, наступит конец света. У меня хватает духу с иронией воспринимать эти достовернейшие сведения. И все же от страха меня всего колотит. Служащий отца появляется в дверях и объявляет, что комета появилась на горизонте и ее можно видеть с террасы. Гости тут же хлынули на лестницу, а я в каком–то оцепенении остался сидеть на полу. Наконец, и я осмелел и двинулся к террасе. В коридоре мне попалась на глаза моя трехлетняя сестренка, путешествующая на четвереньках. Я остановился, после секундного колебания изо всей силы ударил ее по голове ногой — и побежал дальше, весь в горячечной радости от своей дикой выходки. Но сзади шел отец и видел всю сцену. Он тут же нагнал меня, схватил и запер до ужина у себя в кабинете.
«Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим», 1942