СТРАНИЦА 01
лист 01...................................ОГЛАВЛЕНИЕ.
лист 02....
лист 03....01.05.2007, "Указ Императора Павла I о запрещении ввоза в Россию иностранных книг и нот"
Отредактировано Konstantinys2 (Пн, 30 Апр 2018 07:39:17)
Россия - Запад |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Россия - Запад » #ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА РОССИИ XIX в. » Павел 1 (1754-1801): Внутренняя политика РОССИИ...
СТРАНИЦА 01
лист 01...................................ОГЛАВЛЕНИЕ.
лист 02....
лист 03....01.05.2007, "Указ Императора Павла I о запрещении ввоза в Россию иностранных книг и нот"
Отредактировано Konstantinys2 (Пн, 30 Апр 2018 07:39:17)
01.05.2007
Указ Императора Павла I о запрещении ввоза в Россию иностранных книг и нот
18.04.1800 (1.05). - Указ Императора Павла I о запрещении ввоза в Россию иностранных книг и нот
Этот указ Императора Павла I о запрещении ввоза в Россию иностранных книг и нот лежал в общем русле его консервативной политики (одновременно запреты налагались на французские моды и на поездки русской молодежи за границу). Указ гласил: «Так как чрез вывезенные из-за границы разные книги наносится разврат веры, гражданских законов и благонравия, то отныне впредь до указа повелеваем запретить впуск из-за границы всякого рода книг на каком бы языке оные не были, в государство наше, равномерно и музыку...».
Упоминание музыки было вызвано, по-видимому, "Марсельезой", которая после Французской антимонархической революции распространилась по всей Европе. Вообще, именно Французская революция была причиной и этого указа Императора Павла, и новых цензурных правил, введенных его матерью. В 1793 г. ею был принят специальный указ "О прекращении сообщений с Францией"; пограничные таможни были разосланы указы - отбирать и сжигать все издания, «имеющие какое-либо отношение к Французской революции», запретить ввоз в Россию ведомостей, журналов и других сочинений из Франции. А 16 сентября 1796 г. вышел именной указ Екатерины II "Об ограничении свободы книгопечатания и ввоза иностранных книг, об учреждении на сей конец Цензур в городах: Санкт-Петербурге, Москве, Риге, Одессе и при Радзивиловой таможне, и об упразднении частных типографий".
Данный указ Императора Павла был отменен сразу после его убийства 11 месяцев спустя, отменен его сыном Императором Александром I 18 марта 1801 г. И дух европейского "прогресса" тем безпрепятственнее разлился в верхнем слое общества, в десятках масонских лож, найдя свою первую кульминацию в бунте декабристов.
Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/25050102
АиФ
00:16 16/04/2017
Константин Кудряшов
Трудодни от Павла I. Как он обустроил Россию
Отмену крепостного права Павел I считал катастрофой и категорически не желал подобного шага. Однако любовь и доверие крестьян к нему были безграничны. Он умудрился сделать так, что количество крестьянских волнений сократилось в 40 раз.
В 1797 году праздник Пасхи выпал на 16 апреля. Торжественные богослужения в православных храмах шли своим чередом. Но было одно исключение. В Успенском соборе Московского Кремля служба длилась чуть ли не вдвое больше положенного. Именно в этот день там состоялась коронация императора Павла I. А также приуроченное к ней оглашение одного любопытного документа.
Назывался он, как было тогда принято, длинно и пышно: «Высочайший его императорского величества Манифест о трёхдневной работе помещичьих крестьян в пользу помещика и о непринуждении к работе в дни воскресные».
Кого считать за людей
Некоторые вещи лучше видятся со стороны. И потому пусть о реакции подданных Павла на оглашение этого документа расскажет советник прусского посольства Вегенер: «Милости и благодеяния, расточавшиеся его императорским величеством во время коронационных торжеств, коснулись главным образом приближённых; публика принимает их холодно. Единственная вещь, которая произвела сенсацию, — это указ, который повелевает, чтобы отныне воскресенья были посвящены полному отдыху с прекращением всякой работы, а кроме того, определяет, чтобы крестьяне работали три дня в неделю на своих господ и три дня — на самих себя. Закон, столь решительный в этом отношении и не существовавший доселе в России, позволяет рассматривать этот демарш императора как попытку подготовить низший класс нации к состоянию менее рабскому».
В исторической перспективе немец оказался чуть ли не пророком. Действительно, современные историки рассматривают этот указ Павла как первый, именно подготовительный, шаг к отмене крепостного права.
Однако истинные цели Павла были всё-таки несколько иными. Главной задачей своего царствования он видел создание такого устройства государства, при котором немыслимы были бы сколько-нибудь крупные восстания. Будучи напуганным пугачёвщиной и более мелкими крестьянскими войнами и выступлениями, он справедливо рассудил, что работать надо прежде всего в этом направлении.
Шаги были предприняты разумные и последовательные. И опубликование Манифеста было не первым и не последним из них.
Для начала Павел, как ни странно, признал крепостных крестьян полноценными людьми и велел приводить их к присяге на верность императору: до него никому это и в голову не приходило.
Вторым шагом была отмена рекрутского набора Екатерины II и сокращение следующих наборов. Солдатчина — бич, отнимающий кормильца у крестьянских семей — стала менее пугающей перспективой.
Следом крестьянам простили недоимки в 7,5 млн рублей. По налоговым задолженностям в те времена расплачивались подставлением спины под кнут, что нередко заканчивалось смертью. Послабление было поистине царским подарком.
Ну, и ещё «по мелочам». Павел запретил при переходе крестьян к другим владельцам дробить семьи, продавать крестьян без земли, а также на аукционах: «С молотка или с подобного на сию продажу торга».
Спокойствие, только спокойствие
Собственно, теперь о барщине. Слово это слишком абстрактное. Совершенно непонятно, что за ним кроется, кроме очевидного: «Барщина — бесплатная работа на дядю».
Рассказывая о том, насколько беззаботной и сытой была жизнь в «России, которую мы потеряли», любят упоминать, что количество выходных дней в году доходило чуть ли не до ста. Дескать, мало того, что по воскресеньям не работали, так ещё и во все церковные праздники — тоже.
Что такое «урочные лета»?
В общем, так и было. С одним важным нюансом. Все пропущенные по причине праздников дни приходилось отрабатывать потом. Когда барин прикажет. А барин свой интерес всегда соблюдал.
Скажем, затеял мужик как следует гульнуть на Рождество и в Святки. Отлично, гуляй. Отработаешь эти дни летом. А теперь — внимание.
Рабочий день крепостного регламентировался. Зимой — с 1 декабря по 16 марта — он составлял 8 часов. Летом — с 16 апреля по 16 октября — все 12 часов.
Получалось, что за «зимние каникулы» приходилось отрабатывать в полтора раза больше. И когда! Летом, в самую страду, когда «день год кормит».
То же самое касалось и воскресений. И только Манифест Павла положил конец этому беспределу: теперь отрабатывать за воскресенья уже не полагалось.
Об этом Манифесте, как правило, говорят, что он не стал прорывом, что худо исполнялся, что кончился почти крахом. Однако есть статистика крестьянских волнений. В 1796 г. насчитывают 278 выступлений крепостных. В 1797 г. уже меньше: 177 вспышек недовольства. 1798 г. — 12. 1799 г. — 10. И, наконец, 1801 г. — всего лишь 7 случаев крестьянского неповиновения.
Благодаря павловскому закону вероятность масштабного крестьянского бунта снизилась в 40 раз. Для страны, население которой на 95 % состоит из крестьян, это немало.
Вы здесь » Россия - Запад » #ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА РОССИИ XIX в. » Павел 1 (1754-1801): Внутренняя политика РОССИИ...