А вы за Медведева или за Путина?
Журнал «Власть» № 38 (892) от 27.09.2010
Жена мэра Москвы Елена Батурина в интервью The New Times заявила, что атаки на ее мужа инициированы чиновниками в Кремле и вызваны тем, что Юрий Лужков при приближении президентских выборов "может занять позицию не президента Медведева, а премьера Путина". "Власть" спросила читателей, кого поддержали бы они.
Любовь Слиска, заместитель председателя Госдумы.
Я пока не решила. Для меня главное — порядок в стране. Сейчас оба на своих постах хорошо работают.
Андрей Нечаев, президент банка "Российская финансовая корпорация".
Я за Медведева. Предпочел бы, чтобы нами руководил избранный на свободных демократических выборах президент. Медведев подает больше надежд на либерализацию режима, экономики и общественной жизни.
Кирсан Илюмжинов, президент Калмыкии ("Единая Россия").
За кого партия скажет, за того и буду. Я ведь рядовой партиец, даже не член ЦИКа. А через месяц вообще из политики ухожу... Так что во всем буду слушаться партию, мы с ней неразрывны.
Александр Котенков, полномочный представитель президента в Совете федерации. Для меня фамилия не важна, я ведь работал и работаю не на Ельцина, Путина или Медведева, а на президента.
Виктор Батурин, генеральный директор компании "Интеко-агро"
. Я давно разочаровался в выборах и не голосую с 1992 года. А мнение сестры о кознях против мужа я не разделяю. Мне бы тоже хотелось думать, что мои неудачи в бизнесе связаны с происками ЦРУ. Но я еще пять лет назад предупреждал их, что у них будут проблемы.
Ирина Хакамада, писатель. Я за демократию: пусть конкурируют; но Медведев помягче. Он все же хоть на словах пытается сделать что-то демократическое. Интрига сложнее, чем подает Батурина. У Путина большие хозяйственные возможности. Медведев хочет тоже иметь легитимность, а не быть подвешенным в воздухе. Он создал президентский резерв и расставляет людей, но Лужков уперся. И президент не может поставить своих лиц в супермегаполисе и даже убрать действующих. У него нет фигур, контролирующих ключевые финансовые потоки.
Олег Митволь, префект Северного округа Москвы.
Я за Россию, а во главе с Путиным или Медведевым — еще не определился. Даже не задумывался.
Сергей Митрохин, лидер партии "Яблоко".
Не вижу между ними больших отличий и на выборах голосовал бы за кого-то другого. Они хорошо разыгрывают роль противостояния, создают интригу. Но они — партнеры и в различных модификациях могут править сколько угодно. Батурина с Лужковым верят в противоречия между Путиным и Медведевым и судорожно пытаются поставить на первого. Возможно, Лужков таким странным способом выходит на контакт с Путиным.
Мигель Бас Фернандес, шеф бюро испанского агентства EFE в Москве.
Если бы мне надо было голосовать в России и выбор был бы так узок, то за Медведева. Хотя бы потому, что я уже знаю, что можно ожидать от Путина, а надежда умирает последней. Конечно, Батуриной и ее мужу хотелось, чтобы так было, и тогда они смогли бы начать новый торг с региональными элитами, но это не так: не они будут решать судьбу выборов. И в этом контексте мне гораздо интереснее молчание Путина.
Виктор Сазонов, председатель Самарской губернской думы.
Я за их союз. Мы живем не в столице, а на периферии. Для нас важно не искать нюансы в этих хитросплетениях, а чтобы мы и дальше могли нормально развиваться.
Юлий Гусман, кинорежиссер. О, на этот вопрос лучше отвечать в день выборов и в кабинке. Каким будет ответ, трудно сказать. Но к нападкам на мэра Москвы я отношусь с презрением и возмущением. Как и к нападкам на Лукашенко, в симпатиях к которому меня нельзя заподозрить. Разводиться надо всегда достойно — и в семье, и уж тем более в политике. Нельзя женщину, с который прожил 20 лет и нажил детей, называть старой блядью, как и соратников по политической деятельности.
Дмитрий Саблин, первый заместитель председателя комитета Госдумы по собственности ("Единая Россия").
Я за обоих. Путин и Медведев — единое целое, и разделять их не следует. Они хорошо работают вместе, такого уровня управления у нас еще не было ни в СССР, ни в России. Уверен, вдвоем они не станут баллотироваться, но тандем сохранится и в дальнейшем.
Борис Немцов, сопредседатель движения "Солидарность".
Ни за кого из них — выбор какой-то убогий. А у семьи Батуриных — мания величия. Они совсем обнаглели и всех утомили своими небылицами. Это просто за рамками добра и зла. Жены Медведева и Путина по крайней мере не столь одиозны и не пользуются служебным положением мужей. А Медведеву, который теперь пробуется в телевизионном жанре, надо не "песком кидаться", а просто Лужкова уволить и отдать под суд.
Элла Памфилова, лидер движения "За гражданское достоинство", бывший глава совета при президенте по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.
Я бы поставила в бюллетене две галочки. Ведь у чиновников в кабинетах висит по два портрета. Хотя у меня не было ни одного. Глубокие противоречия между Путиным и Медведевым — миф, выгодный многим. Принципиальные вопросы все равно принимает одна группа.
Виктор Леонов, заместитель председателя комитета Совета федерации по делам Федерации и региональной политике.
Я за тандем. Иначе будет плохо. Нельзя их разделять. А обиженных всегда много, и каждый ищет, на что списать. Но сказанное о Лужкове и прежде всего о Батуриной — правда.
Павел Майков, актер.
Ни за кого. Голосование — дешевый фарс, в котором я уже не хочу участвовать.
Сергей Веремеенко, президент Фонда содействия развитию регионов, бизнесмен.
Я, как Чапаев, за интернационал и против даже такой постановки вопроса. Уверен, нет между ними никакого конфликта или трений и быть не может, потому что Россия — страна монархическая и восточная, и нам, как никогда, важна стабильная власть. Демократия — это не про нас. Это в Америке всем все равно, какой президент,— там диктатура закона. А у нас все иначе. И я категорически против эксперимента выдвигаться вдвоем Медведеву и Путину.
Владимир Кашин, заместитель председателя президиума ЦК КПРФ.
Я за Зюганова. Но золотой миллиард хочет везде расставить своих. И Батуриной ли, которая за год удвоила свои миллиарды, говорить о наездах?! Жаловаться надо трудовому народу, обобранному и живущему в нищете.
Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности.
Мне никто из них особо не симпатичен, но если бы в бюллетене были и другие имена, наверняка они были бы еще хуже. Я за двухпартийную систему и усиление парламента, мне надоело, что все у нас сводят к личностям.
Михаил Дегтярев, депутат Самарской губернской думы, координатор регионального отделения ЛДПР.
Я за Жириновского, он один будет противостоять кандидату от тандема. И никакой конкуренции внутри тандема нет. Посмотрите: и Путин, и Медведев дали согласие единороссам на использование своих слов и своего образа на выборах в заксобрания многих регионов. Просто большие люди еще не договорились: возможно, будет третий кандидат от тандема.
Александр Проханов, главный редактор газеты "Завтра".
Они неотличимы, но лично мне они оба не подходят. Путин совершил преступление, не пойдя на третий срок. Для меня он завершил свой президентский подвиг, отдав Россию в управление временщику, который использовал это время лишь для самоутверждения. А страна за эти два года ничего не сделала, тогда как другие страны ушли далеко вперед. Версия Батуриной мне кажется правдоподобной. Медведев обрушил на мэра жесткую критику, а Путин тепло поздравил его с днем рождения и тем самым дал понять, что мэр под его защитой и трогать его нельзя. Это сигнал Кремлю остановиться.
Оксана Дмитриева, первый заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия", в 1998 году министр труда и соцразвития.
Вы бы еще спросили, за папу или за маму. Не буду отвечать, извините.