Вчера читала лекцию по моде (и стилю жизни) тоталитарной эпохи и возник вопрос (внезапно) - какого же секса не было в Советском Союзе? Ибо я показывала картины всё того же Дейнеки, который был не чужд классово-верного ню. Возможно, я просто не в теме, ибо не могу назвать себя сильно заинтересованным лицом (меня интересуют тряпочки, если честно), однако, из передачи в передачу, из текста в текст кочует идиотическая формула о некоем нездоровом целомудрии советского человека. Отчётливо помню перестроечные программы, где агрессивно-гнусные мужчины (видимо, бывалые сыхсологи) хихикали, что знаменитая Девушка с Веслом стояла в...динамовских трусах.
Думаю, сыхсологам надо бы иногда интересоваться иными сферами, нежели извращённый совокупляж. Например, смотреть альбомы по искусству. Помню и то, как в этих программках светились неумные (вернее - резко поглупевшие) юмористы-сатирики, с издёвкой вещавшие про ужасное бельё девушек их молодости (как Вы понимаете, то были всё те же фестивальные панталоны фирмы 'Yves Montand' или 'Gérard Philipe' - до сих пор не выяснено).
Картины Александра Дейнеки.
Очень забавно, ибо официальные альбомы по искусству, выпущенные подцензурными издательствами, регулярно показывали зрителю обнажённые тела. Я очень хорошо помню все эти картины с детства. Никакого табу на подобные изображения никогда не было. Нам показывали хорошо скроенное человеческое тело, каким оно должно быть при правильном образе жизни и спортивных нагрузках. Не думаю, что изображённые ребята и девчата по жизни уныло сторонились противоположного пола и после поцелуев бежали отмаливать грехи. Ибо у них было здоровое чувство, порождаемое самой природой человека, а не взращённое гнусавыми сексологинями.
И вот довоенный фильм «Строгий юноша». В начале там показывается купание главной героини - в обнажённом виде. Разумеется, без смачных подробностей. Но в американском кино (например) вам не показали бы чего-то большего. Да и того не показали бы. Когда кинокритику врут, что «Строгого юношу» воспретили из-за повышенной эротичности, ну право слово, забавно. Ибо воспретили, в основном, за так называемый формализм (а точнее - за непонятность смыслов) - фильм и вправду сумбурно-странный, хотя я его очень люблю. Кстати, сюжет действительно удивителен - молодая жена престарелого доктора влюбляется в спортивного юношу-комсомольца. И в финале там есть странный фортель - женщина возвращается под утро, тогда как накануне зритель видел её в компании этого самого эталонного ГТО-шника. И взрослым людям всё ясно. А детям оно и не надо.
Картины Александра Дейнеки.